Урал-4320 — легендарный грузовик. Изначально автомобиль создавался для нужд армии, но со временем его стали использовать и для гражданских нужд. За время серийного выпуска было много модификаций. Характеристики улучшались с каждой новой моделью, но в 2014 году, была осуществлена глобальная переработка автомобиля. Новому Уралу удалось сохранить невероятные показатели проходимости и стать современным, надёжным, комфортабельным.
Компания «РусСпецАвто» выпускает широкий ассортимент спецтехники на модернизированным бескапотном шасси Урал-М 4320, и в этой статье мы рассмотрим некоторые нововведения, которые были внедрены инженерами, а также сравним новый Урал-М с его предшественником.
Производство моделей серии "Урал 4320" началось в 1977 году. В настоящее время выпуск серии продолжается, но в заметно модернизированном виде.
Основой конструкции "Урал 4320" стала несущая рама, обеспечивающая высокую прочность. Односкатные шины, полный привод и короткие выступы обеспечили великолепную проходимость грузовика.
С незначительными отличиями модель выпускалась до начала 2000-х, а в 2009 году автомобиль заметно изменился и получил современную стеклопластиковую кабину.
Некоторые модификации получили кабину типа Iveco «P» от СП «УралАЗ-Ивеко» (IVECO-АМТ). Ее отличало оригинальное скругленное интегральное капотное оперение. Двигатели были заменены современными дизелями ЯМЗ-536 и ЯМЗ-6565, которые соответствовали стандарту Евро-4.
В 2014 году серия "Урал 4320" была преобразована в серию "Урал-М" с сохранением большинства функций, но произошли значительные улучшения. В сегодняшнем материале мы рассмотрим именно эту, выпускаемую с 2014 года, модель базового бескапотного шасси Урал-М 4320.
Бескапотное шасси Урал-М 4320 используется при производстве спецтехники различного назначения, что позволяет задействовать его в самых разнообразных сферах деятельности. При этом, не стоит забывать, что это вездеходный грузовик, который может передвигаться по любым типам дорог, и эксплуатироваться в диапазоне температур от -45 до +40 градусов, что делает данное шасси, практически незаменимым.
Бескапотный Урал 4320 разрабатывался на основе полноприводных Уралов, выпущенных в 2009 году, в которых впервые была использована бескапотная кабина Iveco типа «Р».
Конструктивные изменения и модернизация распространились на весь модельный ряд:
При модернизации модели 2009 года, очень большое внимание инженеры уделили комфорту водителя и эргономике в целом. Было изменено положение рулевой колонки и педального узла. Также изменилось положение рычага КПП, что, по отзывам водителей, привело к значительному повышению уровня комфорта при управлении автомобилем.
Также, довольно большие изменения были внесены и в двигатель с трансмиссией, но доработка агрегатов проводилась с умом. Все что работало отлично и на старых моделях Уралов, оставили практически без изменений, разве что, доработали для повышения надёжности.
Начнём наш обзор с кабины. Новые модели бескапотных Уралов оснащаются подрессоренными сиденьями GRAMMER. Это значительно повысило комфорт водителя, так как использование подрессоренных сидений позволяет эффективно гасить вибрацию. Также отметим, что новые сидения имеют широкие возможности по регулировке положения водителя, что позволяет настроить их индивидуально. Не забыли и о безопасности – используются трёхточечные ремни безопасности.
Вибрации и тряска при езде по бездорожью, могут доставить массу хлопот, поэтому была доработана подвеска кабины, которая стала крепиться на четырёх амортизирующих элементах. Это позволило эффективно гасить даже сильные колебания и добиться плавности при преодолении препятствий.
Движение на очень высоком автомобиле в тёмное время суток требует повышенной внимательности водителя, поэтому для улучшения хорошего обзора, на новый Урал были установлены фары, внешний элемент которых выполнен из стекла, а не из пластика, что позволяет значительно дольше сохранять высокую прозрачность и обеспечивать хорошее качество освещения.
Автомобили Урал часто работают в северных широтах, где не редки сильные заморозки, поэтому в базовой комплектации утепление кабины выполнено теплоизоляционным материалом со стороны мотора и изнутри.
При работающем двигателе отопление выполняется за счет системы охлаждения двигателя. При заглушенном моторе, охлаждающая жидкость нагревается предпусковым подогревателем. Он же обеспечивает беспроблемный запуск мотора при низких температурах воздуха. Это повышает и ресурс ДВС, так как холодный запуск исключается. Возможна совместная работа предпускового жидкостного подогревателя, что увеличивает эффективность отопления кабины.
Спальное место в кабине изготовлено в виде откидной полки, с возможностью фиксации в верхнем положении с помощью стяжных лент. Это позволяет использовать свободное пространство за водителем для хранения оборудования для выполнения работ и личных вещей.
Освещение внутри кабины, в тёмное время суток, обеспечивается светодиодными плафонами. На боковых панелях расположены отсеки для бумаг и держатели для бутылок.
То что сразу бросится в глаза – новая приборная панель с монохромным ЖК-дисплеем на котором расположены контрольные индикаторы и диагностическая информация от основных систем автомобиля, что позволяет отслеживать состояние автомобиля во время движения. Также, все бескапотные Урал-М 4320, независимо от комплетакции оснащены счётчиком моточасов.
Модифицированные бескапотные Урал 4320 оснащаются современным дизельным агрегатом производства Ярославского моторного завода – ЯМЗ 536. Данный мотор и его модифкации соответствуют экологическому классу Евро-5 и имеют номинальную мощность от 275 до 312 л.с.
Для производства двигателей ЯМЗ-536 в Ярославле был запущен новый современный сборочный цех, а инженерам удалось добиться впечатляющих показателей топливной эффективности и при этом повысить надёжность и ресурс мотора. Это подтверждается беспрецедентной гарантией от завода, составляющей 36 месяцев, без ограничения пробега.
Технические характеристики ЯМЗ-536, устанавливаемых на автомобилях Урал-М 4320
Двигатель ЯМЗ 53613-10 | |
Тип двигателя | Четырехтактный с воспламенением от сжатия |
Количество и расположение цилиндров | 6, рядное |
Рабочий объем цилиндров, см3 | 6650 |
Степень сжатия | 17,5 |
Максимальная мощность, кВт | 228 (312 л.с.) |
Максимальный крутящий момент, Н·м | 1221 |
Топливо | Дизельное |
Двигатель ЯМЗ 53623-10 | |
Тип двигателя | Четырехтактный с воспламенением от сжатия |
Количество и расположение цилиндров | 6, рядное |
Рабочий объем цилиндров, см3 | 6650 |
Степень сжатия | 17,5 |
Максимальная мощность, кВт | 200,7 (275 л.с.) |
Максимальный крутящий момент, Н·м | 1161 |
Топливо | Дизельное |
При модернизации легендарных грузовиков, инженеры не ограничились установкой нового мотора. Трансмиссия также не осталась без внимания. На бескапотных Урал 4320 устанавливаются современные 9-ти ступенчатые КПП ZF 9S либо FG 9JS.
Трансмиссии от немецкого концерна ZF известны во всем мире, как одни из лучших на сегодняшний день. Они используются многими автопроизводителями, в том числе MAN, DAF и КамАЗ. Однако, Урал-М 4320 может быть оснащён и пятиступенчатой КПП из Ярославля ЯМЗ-1105, которая по своей сути является модернизированной версией ЯМЗ-236.
Помимо установки новых агрегатов, были доработаны и мосты, а именно:
Данные новшества в трансмиссии позволили новому Уралу повысить входное значение крутящего момента на 50%.
Еще одна важная деталь. Урал-М 4320 – это, в первую очередь вездеход, поэтому все комплектации оснащаются механизмом блокировки межколёсного дифференциала, управление которым выполняется пневмосистемой. МКБ устанавливается на задние мосты.
Все описанные меры, позволили увеличить прочность элементов трансмиссии, что гарантирует её надёжность. Благодаря этому гарантийный срок на мосты и раздатку удалось увеличить до 24 месяцев или 60 тысяч километров.
Система рулевого управления также подверглась модернизации. Для этого был применён механизм RBL, с интегрированным усилителем. Самое заметное последствие для водителя – руль стал «легче». Но это не всё, внедрение немецкого рулевого механизма позволило увеличить грузоподъёмность передней оси, уменьшить люфты, повысить курсовую устойчивость и управляемость в целом.
Стоит отметить и тормозную систему бескапотного Урал 4320. Для повышения надёжности и снижения сервисных затрат, в рабочей и стояночной тормозной системе применяется пневматический привод от фирмы Wabco.
Использование лучших разработок от Российских и зарубежных производителей значительно повысило показатели надёжности модифицированного грузового автомобиля, что позволило увеличить межсервисный интервал до 15 тыс.км.
Рама, в автомобилях Урал 4320 всегда считалась надёжной, но изменения всё же были внесены. Но модернизация коснулась конструктива – длина колёсной базы была увеличена до 3800 мм. Это позволило расширить возможности для монтажа большего перечня навесного оборудования.
Для автомобилей с удлинённой базой применяются цельные усилители рамы. Передний металлический бампер и металлические ступени подъема в кабину позволили достигнуть максимального угла съезда и снизить риски деформации в условиях бездорожья.
Комплекс мер по модернизации шасси «Урал-М 4320» позволил увеличить грузоподъемность до 13 тонн и максимальную массу автопоезда до 38 тонн.
Параметры | УРАЛ | УРАЛ-М |
---|---|---|
Весовые параметры | ||
Полная масса автомобиля, кг | 21 300 | 22 500 |
Полная масса автопоезда, кг | 32 000 | 38 000 |
Грузоподъемность, кг | 12 000 | 13 000 |
Распределение полной массы | ||
На переднюю ось, кг | 5 300 | 6 500 |
На заднюю тележку, кг | 16 000 | 16 000 |
Двигатель | ||
Модель | ЯМЗ-6565 | ЯМЗ-536 |
Мощность, л.с. | 230 | 312 |
Крутящий момент, Н*м | 883 | 1128 / 1226 |
Рабочий объем, л | 11,12 | 6,65 |
Расположение и число цилиндров | V 6 | L 6 |
Коробка передач | ||
Модель (количество передач) | ЯМЗ-2361 (5 ст.) | ZF 9S1310TO (9 ст.) |
Раздаточная коробка | ||
Модель | 4320 | 4320 М |
Передаточные числа | 1,21 / 2,15 | 1,04 / 2,15 |
Количество передач | 2 | 2 |
Ведущие мосты | ||
Модель | 4320 | 4320 М |
Передаточные числа | 6,77 / 7,49 | 6,77 / 7,49 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 85 | 100 |
Расход топлива, л | 40 | 36 |
Периодичность ТО, км | 4 000 - 8 000 | 15 000 |
Гарантийный период, км/мес | 30 000 / 18 | 100 000 / 24 |
Ресурс, км | 250 000 | 350 000 |
На бескапотном шасси УРАЛ 4320 изготавливаются бортовые автомобили со стандартной и удлиненной площадкой, вахтовые автобусы, седельные тягачи, а также широкий спектр спецтехники, оборудования и установок для нефтегазовой отрасли, дорожного и коммунального хозяйства.
Нашей компанией производится более 100 единиц различных видов техники на базе шасси Урал 4320, среди которых:
Модификация | Г/п, тонн | Спальное место | Модель двигателя | Мощность двигателя, л.с. | Коробка передач | Шины* | Особенности |
---|---|---|---|---|---|---|---|
4320-4951-80Е5 | 12,5 | — | ЯМЗ-53623-10 | 275 | ЯМЗ-1105, 5 ст. | 425/85 R21 | Длиннобазовое шасси, без ДЗК |
4320-4952-80Е5 | 12,5 | — | ЯМЗ-53623-10 | 275 | ЯМЗ-1105, 5 ст. | 425/85 R21 | Длиннобазовое шасси, ДОМ, без ДЗК |
4320-4971-80Е5 | 12,5 | + | ЯМЗ-53623-10 | 275 | ЯМЗ-1105, 5 ст. | 425/85 R21 | Длиннобазовое шасси, ДЗК, задний свес удлинен на 333 мм |
4320-4972-80Е5 | 12,5 | + | ЯМЗ-53623-10 | 275 | ЯМЗ-1105, 5 ст. | 425/85 R21 | Длиннобазовое шасси, ДОМ, ДЗК, задний свес удлинен на 333 мм |
4320-4151-81Е5 | 7,3 | — | ЯМЗ-53623-10 | 275 | ЯМЗ-1105, 5 ст. | 14.00-20 | Без ДЗК, без отборов мощности |
4320-4152-81Е5 | 7,3 | — | ЯМЗ-53623-10 | 275 | ЯМЗ-1105, 5 ст. | 14.00-20 | ДОМ, без ДЗК |
4320-4156-81Е5 | 7,3 | — | ЯМЗ-53623-10 | 275 | ЯМЗ-1105, 5 ст. | 14.00-20 | ДОМ усиленный, без ДЗК |
4320-4512-81Е5 | 7,3 | + | ЯМЗ-53623-10 | 275 | ЯМЗ-1105, 5 ст. | 14.00-20 | ДОМ, ДЗК |
4320-4516-81Е5 | 7,3 | + | ЯМЗ-53623-10 | 275 | ЯМЗ-1105, 5 ст. | 14.00-20 | ДОМ усиленный, ДЗК |
4320-4521-81Е5 | 7,3 | + | ЯМЗ-53623-10 | 275 | ЯМЗ-1105, 5 ст. | 14.00-20 | КОМ с насосом НШ-32У3Л, ДЗК |
4320-4121-81Е5 | 7,3 | — | ЯМЗ-53623-10 | 275 | ЯМЗ-1105, 5 ст. | 14.00-20 | КОМ с насосом НШ-32У3Л, без ДЗК |
4320-4951-82Е5 | 12,5 | — | ЯМЗ-53613-10 | 312 | ZF-9S1310T0, 9 ст. | 425/85 R21 | Длиннобазовое шасси, без ДЗК, задний свес рамы удлинен на 333 мм |
4320-4952-82Е5 | 12,5 | — | ЯМЗ-53613-10 | 312 | ZF-9S1310T0, 9 ст. | 425/85 R21 | Длиннобазовое шасси, ДОМ, без ДЗК, задний свес рамы удлинен на 333 мм |
4320-4971-82Е5 | 12,5 | + | ЯМЗ-53613-10 | 312 | ZF-9S1310T0, 9 ст. | 425/85 R21 | Длиннобазовое шасси, ДЗК, спальное место, задний свес удлинен на 333 мм |
4320-4972-82Е5 | 12,5 | + | ЯМЗ-53613-10 | 312 | ZF-9S1310T0, 9 ст. | 425/85 R21 | Длиннобазовое шасси, ДОМ, ДЗК, спальное место, задний свес удлинен на 333 мм |
4320-4976-82Е5 | 12,5 | + | ЯМЗ-53613-10 | 312 | ZF-9S1310T0, 9 ст. | 425/85 R21 | Длиннобазовое шасси, ДОМ усиленный, ДЗК, спальное место, задний свес удлинен на 333 мм |
4320-4996-82Е5 | 12,5 | — | ЯМЗ-53613-10 | 312 | ZF-9S1310T0, 9 ст. | 425/85 R21 | Длиннобазовое шасси, КОМ, ДОМ усиленный, без ДЗК, задний свес рамы удлинен на 333 мм |
* Модели шин: 425/85 R21 (КАМА-1260, Бел-1260, О-184), 14.00-20 (ОИ-25)
Многоканальный. Звонок по РФ бесплатный