История Урал 5557 тесно связана с моделью 4320. Последний был первым отечественным грузовиком с дизельным двигателем. В 1983 году состоялась премьера нового изделия марки Урал 5557. Характеристики улучшались с каждой новой модернизацией, но в 2014 году, была осуществлена глобальная переработка. Новому Уралу удалось сохранить проходимость, но стать современным и комфортабельным.
Компания «РусСпецАвто» выпускает широкий ассортимент спецтехники на модернизированным бескапотном шасси Урал-М 5557, и в этой статье мы рассмотрим некоторые нововведения, которые были внедрены инженерами, а также сравним новый Урал-М с его предшественником.
Урал 5557 появился неслучайно. В начале восьмидесятых годов в Советском Союзе приняли программу, целью которой являлась борьба с проблемами производства. Чтобы достичь этих целей и создали автомобиль Урал 5557. Мощный автомобиль имел высокую проходимость и был предназначен для выполнения различных функций.
По внешним параметрам, Урал 5557 практически не отличался от предшественника Урал 4320. В принципе и бескапотные модели отличить очень сложно.
В 2000-х годах некоторые модификации получили кабину бескапотного типа Iveco "P" от СП "УралАЗ-Ивеко", ныне "IVECO AMT". Он отличался оригинальным закругленным интегральным капотом.
В 2014 году серия "Урал" была преобразована в серию "Урал-М". Буква "М", от слова "модернизированый". Большинство функций были сохранены, но были сделаны значительные улучшения.
В сегодняшней статье мы рассмотрим именно эту модель, выпускаемую с 2014 года, базового бескапотного шасси Урал-М 5557.
Шасси Урал 5557 с бескапотной кабиной предназначено для установки различного технологического оборудования и специальных установок. Может использоваться на всех типах дорог при температуре окружающей среды от -45 до +40 градусов Цельсия.
Программа модернизации бескапотного грузовика "Урал-М" была проведена для уральских полноприводных грузовиков с бескапотной кабиной типа "P", впервые увидевших свет в 2009 году.
На базе Урал-М 5557 выпускаются различные виды техники: автоцистерны различного назначения и топливозаправщики, автокраны, машины дорожно-коммунального хозяйства, строительная техника, передвижные мастерские, пожарные расчеты и автофургоны. Эти автомобили известны своей надежностью и хорошей проходимостью.
Нашей компанией производится и переоборудуется более 100 единиц различных видов техники на базе бескапотного шасси Урал 5557.
Главное, что не следует забывать, это то, что это все еще настоящий внедорожник с колесной формулой 6х6! Именно на этом и выстроены конструктивные особенности.
Бескапотный Урал 5557 имеет очень высокую кабину, с довольно низким потолком является и это необходимость, в противном случае он не сможет выдержать допустимую высоту 4 м. Но изменения коснулись не только высоты кабины.
Новые уральские модели грузовиков оснащаются подпружиненными сиденьями GRAMMER. Они эффективно гасят вибрации и имеют широкий диапазон регулировок, позволяя настроить их для наиболее удобного положения водителя.
Сиденья оснащены трехточечным ремнем безопасности. Он сочетает в себе плечевой и поясной ремни, но представляет собой единую секцию ремня, по которой скользит пряжка, что позволяет легко застегивать или расстегивать соединение.
Дополнительный комфорт при вождении обеспечивает подвеска кабины, состоящая из четырех амортизирующих элементов. Этот тип подвески кабины обеспечивает наиболее плавное и эффективное гашение вибраций при движении по бездорожью.
Для поддержания комфорта управления при отрицательных температурах в базовом исполнении кабина изолирована со стороны моторного отсека и утеплена внутри теплосберегающим материалом.
Спальное место в кабине водителя выполнено в виде складной полки. Крепится в поднятом положении с помощью тканевых ремешков. Свободное место под койкой можно использовать для хранения личных вещей или аксессуаров, необходимых в дороге.
На боковых стенках кабины находятся карманы для карт и мелких аксессуаров, а также держатели для бутылок с водой. Освещение салона обеспечивается светодиодными лампами, которые обеспечивают достаточную освещенность в темное время суток.
Среди прочего, грузовики "Урал-М" оснащены новой приборной панелью с комбинацией датчиков управления и монохромным ЖК-дисплеем, на который выводится информация от диагностических систем автомобиля, обеспечивающая мониторинг и раннее обнаружение неисправностей. Грузовики "Урал-М" также оснащены счетчиком времени работы двигателя.
Двигатель под кабиной - ЯМЗ-536. Этот агрегат принадлежит к новому семейству 4- и 6-цилиндровых рядных двигателей универсального назначения, разработанных совместно с австрийской инжиниринговой компанией AVL List GmbH.
В Ярославле построены новые цеха по выпуску данного семейства двигателей, которое включает около 25 вариантов ДВС для удовлетворения всех потребностей "Группы ГАЗ" - от легких грузовиков до автобусов и специальной техники.
ЯМЗ-536 представляет собой набор лучших решений, характерных для современного двигателя в этом сегменте: блок и головка блока цилиндров с четырьмя клапанами на цилиндр из чугуна (при этом вес блока двигателя всего 640 кг!), заднее расположение зубчатого ремня ГРМ. Топливная система – Common Rail. Соответствие современным экологическим стандартам обеспечивается использованием системы EGR.
Новый двигатель отличается повышенной надежностью, увеличенным сроком службы и улучшенной топливной экономичностью.
Двигатель ЯМЗ 53613-10 | |
Тип двигателя | Четырехтактный с воспламенением от сжатия |
Количество и расположение цилиндров | 6, рядное |
Рабочий объем цилиндров, см3 | 6650 |
Степень сжатия | 17,5 |
Максимальная мощность, кВт | 228 (312 л.с.) |
Максимальный крутящий момент, Н·м | 1221 |
Топливо | Дизельное |
Двигатель ЯМЗ 53623-10 | |
Тип двигателя | Четырехтактный с воспламенением от сжатия |
Количество и расположение цилиндров | 6, рядное |
Рабочий объем цилиндров, см3 | 6650 |
Степень сжатия | 17,5 |
Максимальная мощность, кВт | 200,7 (275 л.с.) |
Максимальный крутящий момент, Н·м | 1161 |
Топливо | Дизельное |
В общем, конструкция ходовой части осталась прежней, но стала лучше. Подвеска является традиционной для этого класса автомобилей: полуэллиптические продольные рессоры и поворотные рычаги. Грузоподъемность передней оси составляет 6500 кг, на задние - 8 тонн. В стандартной комплектации грузовик оснащен блокировкой межосевых дифференциалов центральной и задней осей.
Для различных надстроек доступны три разные колесные базы, расстояние между осями задней тележки составляет 1400 мм. В настоящее время рама, как и у многих других производителей, усилена продольным лонжероном от заднего крепления передних пружин и почти до конца рамы.
Внедрена новая тормозная система Wabco, полностью пневматическая, с фильтрующим осушителем внутри рамы. Тормоза на всех колесах все еще барабанные, но это норма для внедорожников.
Модификация | Г/п, тонн | Спальное место | Модель двигателя | Мощность двигателя, л.с. | Коробка передач | Шины* | Особенности |
---|---|---|---|---|---|---|---|
5557-4151-80Е5 | 12,5 | — | ЯМЗ-53623-10 | 275 | ЯМЗ-1105, 5 ст. | 210+210 | Без ДЗК, кронштейны для крепления надрамника 5557 |
5557-4152-80Е5 | 12,5 | — | ЯМЗ-53623-10 | 275 | ЯМЗ-1105, 5 ст. | 210+210 | Без ДЗК, ДОМ, кронштейны для крепления надрамника 5557 |
5557-4156-80Е5 | 12,5 | — | ЯМЗ-53623-10 | 275 | ЯМЗ-1105, 5 ст. | 210+210 | Без ДЗК, ДОМ усиленный, кронштейны для крепления надрамника 5557 |
5557-4512-80Е5 | 12,5 | + | ЯМЗ-53623-10 | 275 | ЯМЗ-1105, 5 ст. | 210+210 | ДОМ, ДЗК |
5557-4516-80Е5 | 12,5 | + | ЯМЗ-53623-10 | 275 | ЯМЗ-1105, 5 ст. | 210+210 | ДОМ усиленный, ДЗК |
5557-4521-80Е5 | 12,5 | + | ЯМЗ-53623-10 | 275 | ЯМЗ-1105, 5 ст. | 210+210 | КОМ с насосом НШ-32У3Л, ДЗК |
5557-4121-80Е5 | 12,5 | — | ЯМЗ-53623-10 | 275 | ЯМЗ-1105, 5 ст. | 210+210 | Без ДЗК, КОМ с насосом НШ-32У3Л, кронштейны для крепления надрамника 5557 |
5557-4256-80Е5И05Б25 | 12,5-13,5 | — | ЯМЗ-53623-10 | 275 | ЯМЗ-1105, 5 ст. | 300 | Без ДЗК, без выводов на прицеп, без буксирного прибора, ДОМ усиленный, передняя подвеска усиленная (г/п 6500 кг), кронштейны для крепления надрамника 5557 |
5557-4151-82Е5 | 12,5 | — | ЯМЗ-53613-10 | 312 | ZF-9S1310T0, 9 ст. | 210+210 | Без ДЗК, кронштейны для крепления надрамника 5557 |
5557-4152-82Е5 | 12,5 | — | ЯМЗ-53613-10 | 312 | ZF-9S1310T0, 9 ст. | 210+210 | Без ДЗК, ДОМ, кронштейны для крепления надрамника 5557 |
5557-4152-82Е5И05 | 12,5-13,5 | — | ЯМЗ-53613-10 | 312 | ZF-9S1310T0, 9 ст. | 210+210 | Без ДЗК, ДОМ, передняя подвеска усиленная (г/п 6500 кг), кронштейны для крепления надрамника 5557 |
5557-4512-82Е5 | 12,5 | + | ЯМЗ-53613-10 | 312 | ZF-9S1310T0, 9 ст. | 210+210 | ДОМ, ДЗК |
5557-4512-82Е5И05 | 12,5-13,5 | + | ЯМЗ-53613-10 | 312 | ZF-9S1310T0, 9 ст. | 210+210 | ДОМ, ДЗК, передняя подвеска усиленная (г/п 6500 кг) |
Сегмент тяжёлой внедорожной грузовой техники отечественного производства отнюдь не ущербный и вполне конкурентоспособный, этого у нас не отнять.
Идут годы, и полноприводное шасси постепенно дополняют современные решения, делающие вождение и обслуживание таких машин более простым и удобным, а внешний облик сурового грузовика принимает благородные черты, но при этом он остаётся самобытным и узнаваемым.
Многоканальный. Звонок по РФ бесплатный