В соответствии с законами РФ и Таможенного Союза все емкости, в которых перевозятся нефтепродукты, должны быть откалиброваны. Это означает, что истинный объем цистерны (вместимость) от днища до калибровочной планки должна установить аккредитованная метрологическая организация.
Калибровка бензовоза включает в себя также градуировку высоты уровня топлива в цистерне. Специальная таблица позволяет замером уровня оставшегося горючего сразу определить его объем.
Калибровка автоцистерн для ГСМ – неотъемлемая часть в организации грузоперевозок светлых нефтепродуктов, в неё входит комплекс мер, направленный на установление точного объема цистерны и контроля её оборудования.
В результате проведенных работ определяется минимальный, максимальный и номинальный объем вмещаемой жидкости.
Для проведения тарировки в начале технической эксплуатации для каждой емкости и резервуара в парке предприятия создаются специальные градуировочные (калибровочные) таблицы.
Акт калибровки цистерны для перевозки нефтепродуктов выдается на регламентированный срок. Позаботиться об оформлении акта необходимо до начала эксплуатации техники, поскольку в ином случае ее использование может повлечь за собой административную ответственность и штрафы.
Разрешение на эксплуатацию бензовоза выдается только после проведения калибровки и составления акта о проделанной работе. Срок действия документа – 1 год.
Периодичность процедуры необходима, так как в процессе эксплуатации бензовоза возможны изменения геометрии емкости (коррозия, отложения, повреждения и т.д.), а точность расчета объема имеет большое значение для нефтяных компаний, поэтому калибровка бочки бензовоза должна проводиться ежегодно. Если значения вместимости не изменяются, то процедура фактически является поверкой.
Методы калибровки автоцистерн для ГСМ
Поверка автоцистерн для перевозки нефтепродуктов определяется нормами, соответствующим Правилам технической эксплуатации нефтебаз, п. 9.5. На данный момент для разрешения этого вопроса действующим считается 232 приказ Минэнерго Российской Федерации, принятый 19 июня 2003 года.
Данный документ предусматривает несколько возможных способов поверки и калибровки автоцистерн для ГСМ: объемный, весовой, расчетный. Первые являются более точными, однако занимают больше времени.
Этот способ используется чаще остальных, так как гарантирует более точные данные и может применяться для всех видов емкостей. Разработанная в результате градуировочная таблица позволяет быстро определять количество топлива, находящегося в емкости.
Подобная поверка гораздо точнее геометрической и массовой, при этом применяется в емкостях любого размера. Цистерна наполняется до определенного уровня, после чего все показатели заносятся в таблицу.
Объемный метод применяется для калибровки резервуаров АЗС, топливных автоцистерн (бензовозов), горизонтальных резервуаров ГСМ, железнодорожных цистерн, а также вертикальных резервуаров нефтебаз.
Название метода говорит само за себя. Бензовоз взвешивают до и после наполнения проверочной жидкостью. Также измеряется её температура и плотность. Массовый метод менее популярен, так как не позволяет измерить объем жидкости с высокой степенью точности.
Для конструкций большого объёма применяется расчетный метод с применением формулы цилиндра. Он довольно трудоемкий и не применяется для нестандартных форм емкостей. Расчетный способ основывается на наружных замерах, данные обмеров заносятся в специальную таблицу на каждом этапе тарировки емкости для ГСМ.
Для точного подсчета нужно знать длину и ширину корпуса и дна емкости, а также внутренние размеры конструктивных элементов и оборудования, что делает данный метод практически неприменимым в автоцистернах, устанавливаемых на базовые шасси.
Как выбрать метод калибровки бензовоза?
При проведении поверки автоцистерн выбор метода определяется следующими показателями:
Наибольшую популярность получил объёмный метод поверки. Он гарантирует высокую точность даже несмотря на сложность форм автоцистерн и разнообразие внутренних конструктивных элементов.
В процедуру калибровки, согласно ГОСТ 8.600-2011, входит несколько последовательных операций.
Цистерна осматривается снаружи на наличие механических повреждений: вмятин, трещин, сколов и отслоений краски. Оценивается чистота внутренней полости.
Дополнительно проверяется целостность резьбовых соединений, запорной арматуры и наличие уплотнительных прокладок.
Цистерна ставится на специально подготовленную площадку с уклоном не более 1%. Для получения точных результатов проверки положение автоцистерны в пространстве проверяется в горизонтальной и вертикальной плоскости. Это нужно для того, чтобы проверочная жидкость заполнила объем цистерны строго согласно предписанному конструкцией положению.
Важнейшим этапом в процессе калибровки автоцистерн для ГСМ является проверка на герметичность. Перевозка нефтепродуктов находится под особым контролем государства.
Проверочной жидкостью заполняется весь объем цистерны. Далее, в течение регламентированного времени, проводится тщательный осмотр всей наружной площади транспортной меры на наличие утечек. Как правило, этот этап совмещается с калибровкой.
Поверка действительной вместимости выполняется одним из предусмотренных ГОСТ 8.600-2011 методов, описанных выше.
Для выполнения калибровки цистерны бензовоза объёмным методом используются специализированные измерительные комплексы, светлые нефтепродукты или жидкости имитирующие их. Поверка реализуется при помощи современного оборудования и основано на измерении объема поверочной жидкости, перекачиваемой центробежным насосом измерительной системы из мерника в автоцистерну.
При поверке автоцистерн одновременно с их наполнением происходит измерение уровня и температуры поверочной жидкости. Жидкость заливается до определенного уровня, после чего значения заносятся в таблицу. По результатам цистерна получает свидетельство о поверке.
Результатом тарировки топливной цистерны является составленная специальным образом тарировочная таблица, в которую сведены зависимости показаний уровня топлива от его объема.
Разрешение на эксплуатацию бензовоза выдается только после проведения калибровки и составления акта о проделанной работе. Срок действия документа – 1 год. Периодичность процедуры необходима, так как точность расчета объема емкости имеет большое значение для нефтяных компаний.
Согласно действующему законодательству каждая автоцистерна должна подвергаться обязательной калибровке. При производстве автоцистерн, специалисты компании «РусСпецАвто» проводят испытания и поверку цистерн бензовозов на соответствия требованиям ДОПОГ с предоставлением необходимых документов. В результате, цистерне присваивается определенный код, предполагающий перевозку отдельных категорий опасных грузов.
Мы довольно подробно рассмотрели процесс калибровки автомобильных цистерн для перевозки ГСМ. Если Вам необходима автоцистерна для перевозки светлых нефтепродуктов, обращайтесь в компанию «РусСпецАвто».
В этой статье мы постарались ответить на все вопросы, касающиеся калибровки автоцистерн, которые задают наши клиенты, при заказе бензовозов. Но, в случае если у Вас остались вопросы, звоните по номеру 8-800-30-20-174 и специалисты компании проконсультируют Вас по всем возникшим вопросам.
Автоцистерны производства «РУССПЕЦАВТО» отличает строгое соблюдение всех допустимых норм и высокая степень безопасности.
Неотъемлемым этапом производственного процесса является технический контроль качества на всех этапах производства техники.
Высокотехнологичные решения, заложенные в конструкцию, позволяют производить технику отлично показывающую себя в любых климатических условиях, а также обеспечить бесперебойность и долговечность её работы.
Многоканальный. Звонок по РФ бесплатный