Прародителем Урала 5557 был Урал 4320. Именно Урал 4320 являлся первым советским грузовиком с дизельным агрегатом.
Автомобиль был очень востребован и популярен, поэтому в начале восьмидесятых годов состоялся выпуск нового автомобиля, который был сделан на его базе и им стал Урал 5557.
Компания «РусСпецАвто» выпускает широкий ассортимент спецтехники на шасси Урал 5557, и в этой статье мы рассмотрим некоторые особенности, которыми обладает данный автомобиль, а также рассмотрим комплектации и виды выпускаемой на данном шасси спецтехники.
Как мы уже писали выше, основой конструкции для 5557 стал вездеходный грузовой автомобиль Урал 4320.
Урал 5557 появился неслучайно. В начале восьмидесятых годов в Советском Союзе приняли программу, целью которой являлась борьба с проблемами производства. Чтобы достичь этих целей и создали автомобиль Урал 5557. Мощный автомобиль имел высокую проходимость и был предназначен для выполнения различных функций.
По внешним параметрам, данные модели почти полностью совпадали. Для кабин была характерна вытянутая капотная часть, надежный бампер, объемные фары. Главное отличие заключалось в цветовой гамме. Первые Уралы 5557 имели либо серую, либо оранжевую кабину. Сфера использования модели была расширена благодаря возможности установки на ее шасси разного оборудования и платформ.
В 1993 году был выпущен первый Урал 55571. Для данной модели была характерна более высокая грузоподъемность, а также была реализована функция подогрева кузова с помощью отработавших газов. Позже модель Урал 55571 станет ядром семейства Урал 5557. Автомобиль был доступен в двух вариантах: самосвальная платформа без заднего борта и с задним бортом.
В 2002 году стартовал выпуск новой модели Урал 55571-44. Для данной модели была сделана новая кабина с использованием технологий IVECO. Внешне Урал 55571-44 сильно отличался от своих предшественников, но в остальном практически все элементы были заимствованы у старых моделей. Автомобиль являлся улучшенной копией Урала 55571. Сильные нововведения коснулись агрегатов: все автомобили начали укомплектовывать моторами, которые соответствовали классу «Евро-2».
В 2014 году был представлен автомобиль нового поколения Урал-55571-72М с кабиной в стиле ГАЗель Некст. В 2015 году стали выпускать Урал-5557-6121-74 (из семейства Урал Некст). Внешние параметры модели и ее внутренняя конструкция претерпели сильные изменения.
Автомобиль модели Урал 5557 применяется в самых различных сферах. Изначально, самые первые самосвалы были предназначены только для сельскохозяйственных нужд, позднее начался выпуск автомобилей для более широкого применения.
Самыми популярными являются модели самосвалов с задней разгрузкой.
Кроме непосредственно самосвалов, на базе Урал 5557 выпускаются и другие виды техники: автоцистерны и топливозаправщики, автокраны, машины дорожно-коммунального хозяйства, строительная техника, передвижные мастерские, пожарные расчеты и автофургоны. Эти автомобили известны своей надежностью и хорошей проходимостью.
Нашей компанией производится и переоборудуется более 100 единиц различных видов техники на базе шасси Урал 5557, среди которых:
Если говорить о технических характеристиках автомобиля, можно выделить следующие основные принципы: сила и простота. Основные узлы и агрегаты унифицированы, но это абсолютно не сказывается на тяговых параметрах автомобиля.
Модель УРАЛ 5557 можно эксплуатировать в любых климатических зонах, от самых южных до самых северных широт: он выдержит температуру от +45 до -45°С. При необходимости автомобили оснащаются предпусковыми подогревателями и автономными отопителями.
Поначалу в Урале 5557, как и в модели 4320 основным двигателем был «КамАЗ-710.10». Но с появлением соответствующих дизельных агрегатов производства ЯМЗ, на них стали устанавливать ЯМЗ-236 в двух вариациях.
В поздние 2000-е годы на Уралы данной модели начали устанавливать современные дизеля ЯМЗ-536, ЯМЗ-65654, ЯМЗ-353622, которые отвечали стандартам Евро-4. Шасси с новыми двигателями получили наименования Урал-5557-60, 70, 80.
На этих шасси монтировались автокраны, бетоносмесители, парогенераторные установки, автозаправщики, самосвалы и другая специальная техника, при использовании которой требуется повышенная проходимость автомобиля.
В настоящее время Урал 5557 оснащаются современными дизельными двигателями, которые полностью соответствуют экологическому стандарту Евро-5.
Технические характеристики ДВС, устанавливаемых на автомобилях Урал 5557
Двигатель ЯМЗ 65674 | |
Тип двигателя | Четырехтактный с воспламенением от сжатия |
Количество и расположение цилиндров | 6, V-образное |
Рабочий объем цилиндров, см3 | 11150 |
Степень сжатия | 17,5 |
Максимальная мощность, кВт | 167,5 (230 л.с.) |
Максимальный крутящий момент, Н·м | 879 |
Топливо | Дизельное |
Двигатель ЯМЗ 53623-10 | |
Тип двигателя | Четырехтактный с воспламенением от сжатия |
Количество и расположение цилиндров | 6, рядное |
Рабочий объем цилиндров, см3 | 6650 |
Степень сжатия | 17,5 |
Максимальная мощность, кВт | 200,7 (275 л.с.) |
Максимальный крутящий момент, Н·м | 1161 |
Топливо | Дизельное |
Модель Урал 5557 имеет 3 ведущих моста. Трансмиссия выполнена на базе ярославских механических коробок ЯМЗ-236 (236У), либо ЯМЗ-2361, либо ЯМЗ-1105.
У 2-ух скоростной механической раздатки привод на передние колеса всегда включен. В раздатке находится блокируемый межосевой дифференциал, который распределяет крутящий момент среди ведущим передним мостом и парой ведущих мостов сзади в соотношении 1 к 2.
Управляются данные редукторы механически. Карданная передача состоит из 4 карданных валов. Главная передача ведущих мостов – двойная.
Что касается других характеристик, Урал 5557 практически не отличается от своего собрата Урала 4320.
Модификация | Г/п, тонн | Модель двигателя | Мощность двигателя, л.с. | Коробка передач | Предпусковой подогреватель | Емкость топливного бака, л | Особенности |
---|---|---|---|---|---|---|---|
5557-1151-60Е5 | 12,0 | ЯМЗ-65674 | 230 | ЯМЗ-2361, 5 ст. | ПЖД-30Ж | 210+180 | Без ДЗК, кронштейны для крепления надрамника 5557 |
5557-1151-60Е5М00М27 | 12,0 | ЯМЗ-65674 | 230 | ЯМЗ-2361, 5 ст. | ПЖД-30Ж | 210+180 | Без ДЗК, заднеее защитное устройство, боковое защитное устройство, кронштейны для крепления надрамника 5557 |
5557-1152-60Е5 | 12,0 | ЯМЗ-65674 | 230 | ЯМЗ-2361, 5 ст. | ПЖД-30Ж | 210+180 | ДОМ, без ДЗК, кронштейны для крепления надрамника 5557 |
5557-1112-60Е5 | 12,0 | ЯМЗ-65674 | 230 | ЯМЗ-2361, 5 ст. | ПЖД-30Ж | 210+180 | ДОМ, ДЗК |
5557-1121-60Е5 | 12,0 | ЯМЗ-65674 | 230 | ЯМЗ-2361, 5 ст. | ПЖД-30Ж | 210+180 | КОМ с насосом НШ-32У3Л, ДЗК |
5557-1122-60Е5 | 12,0 | ЯМЗ-65674 | 230 | ЯМЗ-2361, 5 ст. | ПЖД-30Ж | 210+180 | КОМ с насосом НШ-32У3Л, ДОМ, ДЗК |
5557-1152-72Е5И03 | 12,5-13,7 | ЯМЗ-53623-10 | 275 | ЯМЗ-1105, 5 ст. | 14ТС-10Е4 | 210+180 | ДОМ, без ДЗК, передняя подвеска усиленная (г/п 6500 кг), кронштейны для крепления надрамника 5557 |
5557-1152-72Е5Б15И03 | 12,5-13,7 | ЯМЗ-53623-10 | 275 | ЯМЗ-1105, 5 ст. | 14ТС-10Е4 | 210 | ДОМ, без ДЗК, без дополнительного топливного бака, передняя подвеска усиленная (г/п 6500 кг), кронштейны для крепления надрамника 5557 |
5557-1112-72Е5Б15 | 12,5 | ЯМЗ-53623-10 | 275 | ЯМЗ-1105, 5 ст. | 14ТС-10Е4 | 210 | ДОМ, ДЗК, без дополнительного бака |
5557-1112-72Е5М00М27 | 12,5 | ЯМЗ-53623-10 | 275 | ЯМЗ-1105, 5 ст. | 14ТС-10Е4 | 210+180 | ДОМ, ДЗК, заднеее защитное устройство, боковое защитное устройство |
5557-1112-72Е5М27Б15 | 12,5 | ЯМЗ-53623-10 | 275 | ЯМЗ-1105, 5 ст. | 14ТС-10Е4 | 210 | ДОМ, ДЗК, боковое защитное устройство, без дополнительного бака |
5557-1152-72Е5 | 12,5 | ЯМЗ-53623-10 | 275 | ЯМЗ-1105, 5 ст. | 14ТС-10Е4 | 210+180 | ДОМ, без ДЗК, кронштейны для крепления надрамника 5557 |
5557-1112-72Е5 | 12,5 | ЯМЗ-53623-10 | 275 | ЯМЗ-1105, 5 ст. | 14ТС-10Е4 | 210+180 | ДОМ, ДЗК |
5557-1112-72Е5М27 | 12,5 | ЯМЗ-53623-10 | 275 | ЯМЗ-1105, 5 ст. | 14ТС-10Е4 | 210+180 | ДОМ, ДЗК, боковое защитное устройство |
5557-1121-72Е5 | 12,5 | ЯМЗ-53623-10 | 275 | ЯМЗ-1105, 5 ст. | 14ТС-10Е4 | 210+180 | КОМ с насосом НШ-32У3Л, ДЗК |
5557-1122-72Е5 | 12,5 | ЯМЗ-53623-10 | 275 | ЯМЗ-1105, 5 ст. | 14ТС-10Е4 | 210+180 | КОМ с насосом НШ-32У3Л, ДОМ, ДЗК |
5557-1141-72Е5 | 12,5 | ЯМЗ-53623-10 | 275 | ЯМЗ-1105, 5 ст. | 14ТС-10Е4 | 210+180 | КОМ с фланцем, ДЗК |
5557-1116-72Е5 | 12,5 | ЯМЗ-53623-10 | 275 | ЯМЗ-1105, 5 ст. | 14ТС-10Е4 | 210+180 | ДОМ усиленный, ДЗК |
В целом, грузовой автомобиль Урал-5557 можно считать довольно успешной модифкацией, ведь даже сейчас, спустя много лет, его продолжают использовать, причем в различных отраслях.
Он отличается отличной проходимостью, высоким дорожным просветом, полным приводом. Более того, он может эксплуатироваться в температурных режимах от -45 до +45 градусов, что делает его довольно универсальным.
Многоканальный. Звонок по РФ бесплатный