Новое поколение автомобилей Урал Next дебютировало на Московской выставке в 2015 году. Тогда были продемонстрированы 4 модификации: универсальный бортовой автомобиль с КМУ, вахтовый автобус, многоцелевой бортовой автомобиль и самосвал. Характеристики новых Уралов значительно улучшились, но самым заметным отличием от предшественников стал внешний вид новой серии.
Компания «РусСпецАвто» выпускает широкий ассортимент спецтехники на шасси Урал NEXT, и в этой статье мы рассмотрим некоторые нововведения, которые были внедрены инженерами, а также сравним новые Уралы с предшественниками — Урал и Урал-М.
Стоит отметить, что первым представителем семейства NEXT стала новая Газель. Именно в ней были воплощены основные стилистические направления серии. Неудивительно, что следующие автомобили из данной линейки внешне во многом схожи. Урал NEXT не стал исключением, но его появлению предшествовала очень тщательная работа.
Новые автомобили создавались на базе обновленного шасси "Урал-М". Подробнее о различиях между классическим Уралом и серией Урал-М читайте в этой статье. На первом этапе грузовики были оснащены современной пневматической тормозной системой. Были внедрены новейшие двигатели Ярославского моторного завода. Также был внедрён обновленный рулевой механизм интегрального типа RBL.
Затем были модернизированы подвеска и трансмиссия. Оси, раздаточная коробка и карданный вал были усовершенствованы, что позволило увеличить передаваемый крутящий момент на 40%, а срок службы привода на 50%. Блокировка колесной базы была включена в базовую комплектацию. Девятиступенчатая механическая трансмиссия имеет гордое название "ZF9S" (можно заказать 5-ступенчатую ЯМЗ-1105) - сейчас она существует только как "механическая", но есть планы по внедрению автоматизированных трансмиссий, и такие работы уже ведутся.
Несмотря на большое количество модификаций, входящих в семейство "Урал-Некст", большая его часть состоит из моделей, предназначенных для перевозки грузов и пассажиров. Кроме того, автомобиль используется для буксировки прицепов. Урал NEXT, как и предшественники может двигаться по любой дороге, даже бездорожью. Автомобиль хорошо чувствует себя при низких температурах, поэтому его уже используют в строительстве, нефтегазовой и деревообрабатывающей промышленности.
Современный Урал Некст — это грузовик с агрессивным силуэтом, брутальным внешним видом, эффектной кабиной с повышенным комфортом и широкими шинами с массивным протектором.
Урал NEXT оснащен отличной, уже зарекомендовавшей себя надежной девятиступенчатой трансмиссией ZF и двигателем ЯМЗ-536. Карданный вал прошел антикоррозийную обработку и имеет антифрикционное покрытие RILSAN. Конструктивное решение, позволившее увеличить крутящий момент, заключается в увеличении размеров шестерен и валов в раздаточной коробке.
Шасси также было значительно модернизировано. Рама покрыта антикоррозийным покрытием для работы в тяжелых дорожных условиях.
С другими нововведениями можно ознакомится на инфографике ниже.
На Урал Некст установлены дизельные двигатели с турбонаддувом линейки ЯМЗ-536 производства Ярославского моторного завода. Эта серия относительно новая. Данный мотор был разработан отечественными конструкторами в сотрудничестве со специалистами австрийской инжиниринговой компании AVL List GmbH. Сам двигатель собрал в себе лучшие решения от различных автопроизводителей, например клапаны Mahel, поршневая - Federal Mogul, шестерни - ZF, топливная система - Bosch. Это разнообразие положительно сказалось на качестве, а средняя продолжительность жизни увеличилась до 800 000 км.
Одним из преимуществ двигателей ЯМЗ-536 является их масса. Аппарат весит всего 560 кг (старый дизельный двигатель ЯМЗ-236 весил больше тонны). Топливная система – Common Rail. Важной особенностью конструкции является стандартизированный корпус маховика SAE1, позволяющий устанавливать различные типы трансмиссий.
ПРЕИМУЩЕСТВА ДВИГАТЕЛЕЙ СЕРИИ ЯМЗ-536
КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ:
Автомобили семейства Урал Некст, как и их предшественники, не боятся бездорожья. Ведь он оснащен полным приводом, есть межколёсные и межосевые блокировки. Теперь их регулировка координируются пневматическими приводами, что позволяет избежать раздражающих рычагов в середине кабины.
Основной трансмиссией для серии Урал Next стала 9-ступенчатая механическая коробка передач марки ZF (4 передачи основной КП, 2 диапазона планетарного демультипликатора, одна «ползучая» передача и задняя скорость). Для минимизации нагрузки на агрегаты трансмиссия получила новые передаточные числа. Трансмиссия ZF отличалась сложной конструкцией, надежностью и способностью работать с двигателями с крутящим моментом до 1300 Нм.
Также была предложена трансмиссия ЯМЗ-1105 от Ярославского моторного завода. Эта российская трансмиссия позиционируется как более простой вариант и устанавливается на экономичных версиях Урал Next. В то же время 5-ступенчатая передача ЯМЗ-1105 имеет базовый набор параметров и все необходимое для нормальной работы.
Трансмиссия ЯМЗ используется в качестве бюджетного варианта. Трансмиссия ZF более надежна, экономична и имеет длительный срок службы.
Для серии Урал Next была предложена пневматическая тормозная система Wabco с автоподводом тормозных колодок. Барабанные тормоза были установлены на всех колесах автомобиля. Эффективность новой системы значительно возросла. В качестве опции была установлена антиблокировочная тормозная система.
В новых машинах не использовались устаревшие пневмогидравлические механизмы.
КОНСТРУКТИВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ:
ПРЕИМУЩЕСТВА:
КОНСТРУКТИВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ:
ПРЕИМУЩЕСТВА:
На уральских грузовиках используется фрикционное, однодисковое, сухое диафрагменное сцепление.
ПРЕИМУЩЕСТВА:
КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ:
ПРЕИМУЩЕСТВА:
Самым заметным отличием нового Урал Next от предыдущих версий стала новая кабина, позаимствованная у ГАЗона Next с удлиненным капотом.
Капот, облицовка моторного отсека, решетки и подножки изготовлены из высокопрочного пластика. Это подтверждается краш-тестами. Основание кабины, двери и пороги изготовлены из оцинкованной стали.
Двери расположены высоко вверху, поэтому есть 3 ступени, нижняя часть которых подвешена на гибком металлическом тросе. Важным преимуществом является быстрый и легкий доступ водителя к силовому агрегату без поднятия капота.
Для серии Урал Некст доступны два типа кабин:
Для водителя устанавливается регулируемое по высоте пневматическое сиденье Grammer, а для пассажиров - стандартное сиденье с мягкой обивкой без регулировки.
Рулевая колонка наклонена. Рулевое колесо имеет малый диаметр и вертикальное расположение.
Все необходимые инструменты находятся на передней панели. Управление передней осью и пониженной передачей осуществляется нажатием кнопки. Приборная панель содержит ЖК-дисплеи, USB-разъемы, отображает полную информацию о работе систем. В кабине находится бортовой компьютер и мощный обогреватель.
Большое лобовое стекло создает широкий обзор местности во время движения автомобиля. Электрические стеклоподъемники включены в стандартную комплектацию.
Автомобиль оснащен 12-вольтовой бортовой системой электроснабжения. Осветительное оборудование состоит из линз Hella и комбинированных фар Osram. Для защиты бамперов и крыльев установлены противоскользящие накладки.
Усиленная рама с антикоррозийным покрытием является еще одной особенностью шасси.
Конструкция автомобилей Урал NEXT получила много принципиально новых и обновленных элементов. Шасси по сравнению с версией "Урал М" претерпело 50 серьезных изменений, которые существенно повлияли на параметры грузовика. Рама грузовика стала намного жестче за счет цельного армирования. Специальное антикоррозийное покрытие, изготовленное методом многоступенчатой обработки, повышает устойчивость к окислению. Ходовая часть, хотя и была изменена, но в нее было внесено мало ключевых изменений. Тем не менее, прочность и долговечность модели в связи с изменениями возросли.
Подвеска выполнена по классической схеме, но есть и некоторые обновления. Как и его предшественник, подвеска получила балансиры, полуэллиптические продольные рессоры и возможность межосевой блокировки.
Новое шасси Урал NEXT восхищает своей простотой и надежностью, а сохраненные внедорожные свойства в сочетании с европейским уровнем комфорта делают шасси незаменимым для различных спецавтомобилей, работающих в сложных условиях.
Весовые параметры существенно варьируются в зависимости от модификации. Для моделей на базе Урал Next 43206 снаряженная масса составляет 6645 кг, для машин на основе Урал Next 4320 – 8245 кг. Полная масса равняется 13,3 тонны и 22,5 тонны соответственно. Грузоподъемность Урал Next 43206 – 5,5 тонн, Урал Next 4320 – 12,5 тонн.
Распределение полной массы:
Максимальная скорость автомобиля - 85 км/ч. Средний расход топлива составляет 34-38 л/100 км. Вместимость основного бака составляет 300 литров. Стандартные модели оснащаются дополнительным баком объемом 210 или 300 литров.
Новый автомобиль сможет проехать брод с твердым грунтом глубиной около 700 мм, а благодаря специальной подготовке можно увеличить это значение до 1200 мм. Угол подхода составляет 38 градусов, а угол вылета - 26 градусов. Кроме того, можно изменять давление в колесах во время движения.
С 2015 года Автомобильный завод "Урал" выпустил три совершенно новых модернизированных шасси "Урал-Некст" с различными колесными формулами 4х4, 6х6 и 6х4 (чуть позже, с 2018 года), грузоподъемностью от 4 до 20 тонн.
А теперь подробнее рассмотрим каждый из вариантов базовых автомобилей
Это грузовик с повышенной проходимостью, на дорогах с любым типом покрытия. Под капотом скрывается 6-цилиндровый рядный дизельный двигатель ЯМЗ. В основном используется для дооснащения, например, специального оборудования:
Бортовой грузовик: бортовая платформа устанавливается на шасси "Урал NEXT", может быть установлен манипулятор (КМУ).
Вахтовый автобус: на шасси "Урал-Некст" установлен кунг с сиденьями, предназначенный для перевозки людей к местам выполнения работы. Перейти в каталог доступных к заказу модификаций.
Технически данный автомобиль мало чем отличается от Урал NEXT 43206 (4х4), имеет обновленную платформу, с усиленной рамой. Его комплектуют двигателем ЯМЗ. В основном используется для дооснащения, например, специального оборудования:
Бортовой грузовик: бортовая платформа устанавливается на шасси "Урал NEXT", может быть установлен манипулятор КМУ. Перейти в каталог доступных к заказу модификаций.
Самосвал: шасси Урал NEXT оснащается самосвальной платформой. Перейти в каталог доступных к заказу модификаций.
Седельный тягач: шасси Урал NEXT оснащается сцепным устройством, по желанию может быть установлен кран-манипулятор. Перейти в каталог доступных к заказу модификаций.
Сортиментовозный тягач: на шасси Урал NEXT устанавливается платформа для перевозки длинных бревен. Могут быть оснащены гидравлическим лесозаготовительным манипулятором. Полноприводные версии чаще всего используются в Сибири и на Дальнем Востоке. Перейти в каталог доступных к заказу модификаций.
Лесовоз: лесовозная платформа устанавливается на шасси и оснащается гидравлическим лесозаготовительным манипулятором и прицепом-роспуском. Используется для транспортировки древесины с лесозаготовительного участка на склад. Перейти в каталог доступных к заказу модификаций.
Вахтовый автобус: на шасси "Урал-Некст" установлен кунг с сиденьями, предназначенный для перевозки людей к местам выполнения работы. Перейти в каталог доступных к заказу модификаций.
Автоцистерны: на шасси Урал NEXT устанавливается автомобильная цистерна с необходимым оборудованием. Используется для перевозки топлива, воды и др. Перейти в каталог доступных к заказу модификаций.
Это грузовик с приводом только на задние оси, он имеет ряд преимуществ, таких как: грузоподъемность до 20 тонн, сдвоенные шины и т.д. Сердцем этого грузовика является мощный двигатель ЯМЗ нового поколения. В основном используется для дооснащения, например, специальных транспортных средств:
Самосвал: шасси Урал-NEXT оснащается самосвальным кузовом, возможно, установить КМУ и специальный кузов. Перейти в каталог доступных к заказу модификаций.
Тягач: шасси Урал-НЕКСТ комплектуется седельным сцепным устройством, дополнительно можно установить кран-манипулятор.
Новый дизайн и усовершенствованная конструкция грузовиков Урал Next показывает, что АЗ "Урал" не хочет сидеть на месте, а постоянно развивается, пытаясь конкурировать на рынке грузовиков.
Более 50 лет прошло с момента создания популярного армейского грузовика Урал-4320. Очевидно, что обновленный грузовик Next был разработан с учетом прошлого опыта и существенно изменил требования к комфорту и эргономике, а также к экономии и защите окружающей среды. В то же время проходимость осталась на прежнем высоком уровне, а по таким критериям, как надежность, долговечность, неприхотливость в эксплуатации и ремонтопригодность, характеристики значительно возросли.
Высокая проходимость и универсальность должны были стать основными преимуществами новой модели, поэтому Next был разработан на той же платформе, что и его предшественник. В результате компоновка шасси, подвески и других элементов ходовой части осталась неизменной. Точки установки и крепления дополнительного оборудования также взяты из предыдущих версий этого популярного грузовика.
Подводя итоги, можно сказать, что на шасси Урал-NEXT можно установить практически любое оборудование, ведь богатый выбор шасси позволяет выполнять работы на дорогах общественного пользования и полному бездорожью, шасси Урал НЕКСТ это:
Все эти особенности делают специальное оборудование на базе "Урал-Некста" незаменимым при работе не только на бездорожье, но и для работы в городах.
Урал NEXT по сравнению с импортными и Российскими аналогами отличается хорошей ценой рентабельностью, при том, что уникальная вездеходность классического Урала сохранена в новом Урал NEXT, а грузоподъемность составила до 20 тонн.
Многоканальный. Звонок по РФ бесплатный