Бензовоз – это специальная техника к которой предъявляются особые требования. Их назначение — перевозка и кратковременное хранение бензина и светлых нефтепродуктов.
Компания «РусСпецАвто» изготавливает широкую линейку данных машин и, в этой статье, мы рассмотрим все особенности их конструкции.
Выбирая бензовоз, надо изучить технические характеристики и подобрать тот, который лучше подойдет для вашего варианта перевозок.
Бензовозы (АЦ ГСМ) служат для перевозки светлых нефтепродуктов на станции заправки. У них отсутствует узел выдачи топлива (УВТ).
Бензовозы с УВТ называют топливозаправщиками (АТЗ), которые, в свою очередь, помимо перевозки к местам хранения, также, могут использоваться для подвоза и заправки спецтехники и других машин, в местах их работы.
Отметим, что наименование «бензовоз» актуально только для тех технических средств, которые используются для транспортировки светлых нефтепродуктов, например, диз. топлива, бензина или керосина. Если речь идет о перевозке темных нефтепродуктов, то автомобиль будет именоваться нефтевозом или битумовозом, в зависимости от типа перевозимого груза.
Бензовозы можно разделить на несколько самостоятельных видов техники:
В этой статье мы подробно рассмотрим обычные автоцистерны для перевозки ГСМ на базе шасси КамАЗ или Урал.
Коротко они обозначаются, как АЦ для ГСМ. Они используются для безопасной транспортировки легковоспламеняющихся жидких грузов. Поэтому это не просто грузовик с цистерной, это машина, к которой предъявляются повышенные требования по пожарной безопасности.
Бензовоз — это автоцистерна, у которой сверху есть горловина с люком. На дне цистерны расположено сливное отверстие, которое ведет к системе трубопроводов для слива светлых нефтепродуктов.
Цистерна представляет собой сварную конструкцию из листовой стали марки 09Г2С толщиной 4 мм. По форме сечения цистерна может быть:
Такая форма цистерн позволяет эффективнее распределить осевые нагрузки. Высокая устойчивость автомобиля при транспортировке обеспечивается низким расположением центра тяжести.
Цистерна может быть, как с одним единственным отсеком, так и с несколькими (до 3-х). Каждая емкость обладает собственными приспособлениями для слива, также, каждый отсек оснащается собственной заливной горловиной.
Часто на агрегаты устанавливаются насосы для более комфортного и быстрого наполнения отсека нефтепродуктами и их откачки.
Трубопроводы для слива сырья оснащены различными приспособлениями, такими как запорные вентили, разъемные муфты и т.д.
Устройство заземления – еще один прибор, который устанавливается на всех автомобилях, перевозящих топливо. Очень полезная и надежная функция, сокращенно именуется «УЗА».
Мы привели в пример главные элементы бензовоза, которые будут вне зависимости от комплектации и даже производителя. А теперь разберем некоторые конструктивные особенности автоцистерн изготовленных компанией «РусСпецАвто».
При работе со светлыми нефтепродуктами сложностей с заливкой продукта в цистерну и сливом перевезенного продукта практически не возникает. Однако при изготовлении цистерн приходится учитывать, что бензин, дизель или керосин интенсивно испаряются, что может привести к взрыву паров содержимого цистерны.
По этой причине, при сваривании средней части цистерны для ГСМ обязательно устанавливаются кольца жесткости. Внутренняя ее часть оснащается перегородками-волногасителями (волнорезами), которые снижают трение жидкости о поверхности стенок цистерны.
Чтобы избежать излишней нагрузки на трубопроводы и сливные коллекторы и не нарушить герметичности автоцистерны, сливные коллекторы и трубопроводы соединяются через резиновые компенсаторы.
Используемые системы отвода паров в подземный резервуар непосредственно из цистерны практически устранили риск взрыва бензовозов при заливе/сливе. Также автоцистерны для ГСМ оснащаются дыхательными устройствами, огневыми предохранителями, датчиками контроля уровня залитого топлива.
Поскольку светлые нефтепродукты относятся к 3-му классу опасности, бензовозы должны быть собраны в соответствии со всеми требованиями пожарной безопасности. Для этого в устройстве цистерны предусмотрено сразу несколько элементов:
Верхняя часть бензовоза оборудована сервисной площадкой со складными поручнями, что гарантирует «попадание» в габариты. Площадка изготавливается из просеченного листа с противоскользящим эффектом, позволяющим безопасно передвигаться по ней во время дождя и снегопада.
Также в верхней части расположен экологический короб. Его функция, предотвратить попадание топлива на замелю при наливе. Предусмотрены дренажные сливы, выведенные в район задней части цистерны и имеющие запорную арматуру.
В задней или боковой части бензовоза, в зависимости от комплектации, расположена лестница для подъема на верхнюю площадку.
Перед тем, как установить цистерну на базовое шасси, на нём необходимо выполнить ряд доработок.
В первую очередь нужно установить оборудование, которое необходимо для соответствия требованиям ДОПОГ:
В случаях, когда стандартное шасси не позволяет установить требуемое навесное оборудование, проводится усиление и удлинение рамы.
После подготовки базового автомобиля к требованиям регламента по перевозке опасных грузов, выполняется его гидрофикация.
Устанавливается гидравлическое оборудование для обеспечения привода навесному оборудованию. Монтируется КДОМ и КОМ. Они необходимы для работы насосов. Управление осуществляется из кабины водителя.
После проведения всех подготовительных работ выполняется монтаж автоцистерны на базовое шасси при помощи металлических стремянок, с пружинными компенсаторами. Между надрамником и рамой шасси устанавливается резиновая прокладка-демпфер.
Наша компания выпускает бензовозы на базовых автомобилях КамАЗ (43502, 4308, 43253, 5350, 43118, 65115, 65111, 65224, 6522) и Урал (4320, 5557, Next). Объём производимых автоцистерн от 6 до 22 кубических метров.
Объем цистерны конкретного бензовоза, определяется грузоподъемностью шасси.
Так, если грузоподъемность шасси составляет около 12 000 кг (например, шасси Урал 4320 или КамАЗ 43118). То вес полной цистерны вместе с массой самой цистерны, насоса и прочего оборудования не должен превышать эти самые 12 000 кг.
Проведем примерный расчет. Масса пустой цистерны объемом 10 куб.м. составляет около 1 000 кг. Значит, масса груза в автоцистерне не должна превышать 11 000 кг (12 000 – 1 000 = 11 000).
Один литр бензина весит примерно 850 грамм. Значит, объем бензина массой 11 000 кг будет составлять 12 940 литров, что является максимально возможным объемом. Для повышения безопасности и соблюдению габаритов, реальный объем несколько ограничивают. Поэтому, на шасси Урал 4320 или КамАЗ 43118 чаще всего монтируются бензовозы объёмом от 10 до 12 кубических метров. И вот тому пример, доступные к заказу АЦ ГСМ на базе КамАЗ 43118.
Итак, мы довольно подробно рассмотрели конструкцию автомобильных цистерн для перевозки ГСМ, а также затронули некоторые особенности, которые учитываются при их производстве.
Если Вам необходима автоцистерна для перевозки светлых нефтепродуктов, обращайтесь в компанию «РусСпецАвто».
В этой статье мы постарались ответить на все вопросы, которые задают наши клиенты, при заказе АЦ для ГСМ. Но, в случае если у Вас остались вопросы, звоните по номеру 8-800-30-20-174 и специалисты компании проконсультируют Вас по всем возникшим вопросам.
Автоцистерны производства «РУССПЕЦАВТО» отличает строгое соблюдение всех допустимых норм и высокая степень безопасности.
Неотъемлемым этапом производственного процесса является технический контроль качества на всех этапах производства техники.
Высокотехнологичные решения, заложенные в конструкцию, позволяют производить технику отлично показывающую себя в любых климатических условиях, а также обеспечить бесперебойность и долговечность её работы.
Многоканальный. Звонок по РФ бесплатный